+7 (498) 505-00-55
 
Загрузка оборудования
 

p2

 

Итоги работы предприятия в 2008 году свидетельствуют о том, что в целом удалось направить работу в нужное русло и приблизиться к достижению запланированных рубежей — это результат реализации инвестиционных программ прошлых лет, результат слаженной работы коллектива. В каком объеме выполнена инвестиционная программа-2008 и какие изменения внесены в бизнес-план на 2009 год в связи с финансово-экономическим кризисом рассказывает начальник инвестиционного управления — начальник инвестиционного отдела Алексей Ходусов.
Алексей Ходусов: «Инвестпрограмма — 2008 завершена успешно — 2009-й
предполагает жесткую экономию»

 

 

Алексей Борисович, какие задачи должна была решить инвестиционная программа 2008 года, и насколько успешно она реализована?
Во-первых, сразу хочу отметить, что запланированное в инвестиционной программе на 2008 год реализовано. Все в ней было направлено на то, чтобы освоить серийный выпуск вагонов нового модельного ряда. И эта задача успешно решена. Итог 2008 года — 1181 вагон, среди них — 182 вагона нового модельного ряда. Фактически на заводе созданы мощности для производства 1200 вагонов в год.Несмотря на наступивший кризис, все контракты состоялись — последнее оборудование, запланированное в бизнес-плане на 2008 год, поступит на завод в июле. Порядка 60 единиц современной техники поставлено на предприятие — практически ни одно производственное подразделение ТВЗ, включая дочерние предприятия (инвестпрограмма планируется на всю бизнес-площадку), не было обделено вниманием.

 

Итак, основные вложения, как и в предыдущие годы, были направлены на приобретение нового оборудования, на его модернизацию и расширение производства. Расскажите, пожалуйста, о наиболее значительных поставках.

Относительно проблемным был цех холоднопрессовый — это основное заготовительное производство. Именно ХПЦ во многом определял и определяет мощности предприятия. Прошедший год стал интенсивным в плане замены оборудования для этого подразделения. Три лазерных комплекса, установка плазменной резки, листогибочные пресса — это только основное оборудование. Надо отметить, что в прошлом году впервые приобретен отечественный (Дубна) комплекс лазерной резки «Навигатор» (до этого — фирмы «Bistronik»). Его базовая цена дешевле любого аналога европейского, дешевле он также и в обслуживании. Посмотрим, как лазер покажет себя в работе. Если это действительно хорошая, надежная машина, тогда новый ряд лазерных комплексов (при прежних темпах роста скоро пришел бы срок замены тех комплексов, которые покупали 10 лет назад) может быть выстроен с «Навигатором».
Также ХПЦ получил уникальное технологическое оборудование — координатно-пробивной пресс фирмы «TRUMPF», листоправильную машину фирмы «ARKU» производства Германии, профилегибочный пресс фирмы «ACB S.A.S.» (Франция). Эта профилегибочная растяжная установка заменит устаревшие станки и обеспечит стабильно высокое качество выпускаемой продукции — в первую очередь, дуг крыш.
Это то, что касается ХПЦ. В тележечном цехе устанавливается оборудование для малярного комплекса (камеры обезжиривания, малярная и сушильная), получен пресс для запрессовки колесной пары. Он пришел на смену прессу, который был изготовлен еще в 1935 году! Еще планируется поставка в тележечный цех трех токарно-карусельных станков. В деревобрабатывающем смонтированы и введены в эксплуатацию вторая вакуумно-формовочная машина и станок для обработки фанеры. И наконец-то мы приобрели оборудование литейному цеху — для стержневого участка. Строительные работы по монтажу этого оборудования закончены, теперь очередь за службами эксплуатации. Есть перспектива, что к июлю этот участок начнет действовать.
Вы видите, что значительно обновился за прошлый год автомобильный парк. Приобрели тепловоз для обкатки вагонов. Скоро поступит машина для ремонта заводских железнодорожных путей.
Для Вагонкомплекта приобретены четыре станка фирмы «Hyundai-KIA» (это первые        «корейцы» у нас на заводе). С этим оборудованием мы познакомились на выставке в    Ганновере. Два станка уже сданы в эксплуатацию — свою надежность они подтвердили.  Также для этого подразделения приобретен обрабатывающий центр «INDEX». Его монтаж   уже идет. В «кузнице» (КПП) монтируются две единицы современной техники.
На социальную сферу в 2008 году были сделаны значительные вложения: на обучения  кадров, на содержание социально значимых для завода объектов, в первую очередь, «Металлист» и «Планету». И, конечно, хотелось бы, чтобы эти денежные вливания были окуплены. А это возможно только с переходом на самоокупаемость.

Как Вы уже сказали, инвестиции прошлого года достигли определенных результатов — итоги прошлого года тому свидетельство. А что же было запланировано в бизнес-план на этот год и как в связи с начавшимся финансово-экономическим кризисом он откорректирован?
Год, как и предыдущие, планировался мощным в плане замены оборудования. Должно было быть проведено дооснащение холоднопрессового цеха раскройным и листогибочным оборудованием, планировалась установка второй линии порошкового напыления в ПТНП. Одним из основных пунктов плана являлся проект «Колесные пары» — переоснащение полускатного участка тележечного цеха. Наша главная задача была создать автоматизированную линию по выпуску колесных пар, сделать максимально низким влияние человеческого фактора на качество изделия. Но в период кризиса и массового падения объемов производства этот проект становится неактуальным.
Программа на 2009 год очень маленькая и стоит всего 104 миллиона рублей. Мера вынужденная — экономим оборотные средства. Это тот минимум, который необходим заводу. В программу входит завершение строительных работ, в первую очередь, фундаменты под новое оборудование. На это практически уйдет 40% всей инвестпрограммы. И запланировано серьезное приобретение для рамно-кузовного цеха КМС: стапель — оснастка для сборки кузова. Проектирует его ОГТ, а изготовит наш Тверской институт вагоностроения. Также часть денег программы пойдет на завершение реконструкции очистных сооружений. Вот и вся программа…
Но нужно надеяться на лучшее…
Непременно. Все возвращается на круги своя. А самое главное — инвестиционная программа завода находится в одной упряжке со стратегией развития нашего предприятия. А стратегия развития ТВЗ — в строгом соответствии со стратегией развития РЖД — нашего основного заказчика. И она Правительством РФ одобрена. Хочется надеяться, что все-таки какие-то подвижки будут в лучшую сторону.

 

Газета «Вагоностроитель»
Беседовала: Наталья Каштелян.
Фото: Александра Ярлыкова.



все новости