EN
RU
Главная / Пресса о нас /Интервью Руководителя представительства ООО «АТМ Групп» в сибирском регионе

Интервью Руководителя представительства ООО «АТМ Групп» в сибирском регионе

02.03.2015
Технический журнал «Оборудование. Разработки. Технологии»

— Сергей Александрович, расскажите, с каким оборудованием вы работаете в компании «АТМ Групп»?

— Компания «АТМ Групп» занимается поставками оборудования Южно-Корейского станкостроительного концерна HYUNDAI WIA. Компания занимает  одну  из лидирующих  позиций  в  сфере производства  металлообрабатывающего  оборудования.  Линейка  металлорежущих  станков  включает  в  себя  серию вертикальных  обрабатывающих  центров, которые  обеспечивают  максимальную  производительность  при  минимальном  времени  обработки. Горизонтальные  ОЦ  предназначены  для  использования  в  составе  автоматизированного  производства. Токарные  ОЦ  ,обеспечивающие  максимальные  скорость  обработки  и  производительность,  ,расточные  станки с  поворотным  столом,  обладающие  повышенной  жесткостью  и  точностью, фрезерные  ОЦ  трех- пяти  осевые, а  также  различные  станки  специального  назначения, разработанные  и  изготовленные  для  обработки  конкретных  деталей.

— Какими конкретно характеристиками обладает оборудование?

— В первую очередь это жесткая, тяжелая станина. HYUNDAI WIA не признает никаких композиционных материалов, только чугун. Почему? Это и жесткость, и надежность, и виброустойчивость. Высокая  точность  обеспечивается  благодаря  прямой  связи  ШВП  с  сервоприводом  каждой  из  осей. Благодаря конструкции  осей,  высокому  крутящему  моменту,  высокой  скорости  обработки  и  высокой  жесткости  всей  системы  заказчику  гарантируется  результат,  соответствующий  его  требованиям.
Массивный  термически  стабильный шпиндельный  узел  способствует  увеличению жесткости  всей  системы. Установка  передних и задних  радиальных  подшипников  высокой  точности  способствует  обеспечению    точности  обработки.

— Если речь идет о столь надежном оборудовании, то зачем его тогда вообще менять на производствах?

— Все дело в моральном устаревании каждого отдельно взятого станка. Появляются и более современные системы ЧПУ, разрабатываются новые приводы и более удобные элементы управления. Мир же не стоит на месте, постоянно ведутся разработки, вот и появляются станки новых поколений — новыми программными прошивками и технологическими элементами. Иногда даже становится нецелесообразным модернизировать старые станки, проще и правильнее предложить что-то кардинально новое. Хотя и на постепенно устаревающие модели может сохраняться спрос, ведь у каждого отдельно взятого производства свои требования к оборудованию.

— Как давно представлены станки HYUNDAI WIA в России?

— Довольно давно. Компания «АТМ Групп» поставляет станки с 2002 года и с 2013  обладает эксклюзивным правом продажи оборудования HYUNDAI WIA в России. В Подмосковье, в Мытищах, в «АТМ Групп» расположены центральный офис, демонстрационный зал, инженерно-технологический центр, склад и центр обучения. В городах России развернута сеть представительств компании. И надо сказать, что активнее компания все же работает в европейской части России. С 2011 года Новосибирское представительство распространяет свою деятельность на всю Сибирь. Так я за год своей работы проехал все города, которые мне поручены: Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Омск, Томск и другие.

— По какому принципу организовываете встречи?

— Все фирмы, от небольших до крупных, стараются найти наиболее подходящие для себя варианты и с финансовой точки зрения, и с функциональной, поэтому без общения вживую тут никак. Более молодые представители компаний-поставщиков металлорежущего оборудования могут со мной не согласиться, утверждая, что сейчас все можно организовать удаленно через Интернет, но это далеко не всегда так. Кроме того, высока конкуренция между разными поставщиками, да и личные привязанности имеют место быть. Я имею ввиду то, что часто компании просто привыкли работать с одной и той же фирмой-производителем станков. Это бывает похоже на: «Да, ваши корейские автомобили хорошие и отвечают нашим потребностям, но мы все равно предпочитаем немецкие». И тут  по  телефону  убедить просто  не  возможно  без  личного  контакта, без  профессионального  объяснения  о  реальных  достоинствах  нашего  оборудования.

— Как еще эффективно можно доносить информацию о продукции компаний-поставщиков до конечных потребителей?

— Просто необходимо выставляться на специализированных отраслевых выставках. Причем в идеале еще и привозить туда не только информационные буклеты и стенды, но и само оборудование, станки. Например, в  2015 году «АТМ Групп» примет участие в 11 отраслевых выставках.

— Но и просто донесение информации – это же важно…

— Да. Вообще я хочу сказать, что уровень знаний о современном оборудовании, даже на ведущих крупных предприятиях, еще лет 6-8 назад был крайне низким. Я показывал сложную деталь, произведенную  к примеру, на  токарном  ОЦ , и пояснял, что на ее изготовление из прутка потребовалось чуть более шести минут. Не сразу верили, приходилось еще и видеозаписями свои слова подкреплять. А еще очень обидно, что  позже, чем предприятия, о новых технологиях узнают учебные заведения, где есть кафедры металлообработки. Обучение  студентов  идет  на  низком,  не  современном  уровне.   Впрочем, последние два-три года на выставках дилетантов уже стало  меньше.  Уровень  подготовки  технологов,  программистов, операторов  значительно  вырос. Мне бы очень хотелось  чтобы  качество  подготовки  быстрее  перешло  в количество, для  обеспечения  потребности производств.

— Получается, что в большей степени на уровне руководства компаний вам приходится работать с мировоззренческими и психологическими моментами?

— Получается, что так. Все же очень быстро меняется в мире технологий. И речь не только о сотовых телефонах. Если раньше на допроизводственную подготовку детали могло уходить до полугода, то сейчас этот срок сокращается ровно до того времени, которое требуется для написания программы для ее изготовления. Да и в рыночных условиях ни одно предприятие просто не может себе позволить  тратить месяцы на подготовительные этапы – за это время все уже успеет устареть. Я  часто слышу, например, от заместителей директоров по производству, что несколько хороших токарей-универсалов  и со старым оборудованием решили  бы  свои  проблемы . Это иллюзия, и вот почему: помимо больших временных затрат такого подхода, о которых я уже сказал, старое оборудование еще и требует обработки деталей на разных станках. По сути, нужно снять деталь с токарного станка и нести ее устанавливать на фрезерный, а такая переустановка с потерей базы дает и большее количество погрешностей. Один же станок «хромает на левую ногу», а другой – «на правую». Изготовление же одной детали на одном станке без переустановок эти погрешности снимает. И психология потребителя с приходом всех этих пониманий, безусловно, меняется.

— Есть ли какие-то сложности внедрения оборудования HYUNDAI WIA на российский рынок?

— Основная сложность одна — HYUNDAI WIA поздновато пришел на наш рынок. И из-за этого уверенные позиции уже успели занять компании-конкуренты. Европейские, в частности. И это не смотря на то, что анализ глобальных продаж показывает постоянное присутствие Hyundai WIA в десятке мировых производителей. Но общая динамика показывает, что соотношение «цена-надежность-качество» нашего оборудования позволяет уверенно реализовывать его в России. Ценовая политика у нас комфортна для потребителя.

— Где в Сибири уже работают ваши станки?

— В  Сибирском  регионе  компания  «АТМ Групп»  активно  работает  с  предприятиями г.Омска, г.Новосибирска, г.Томска, г.Красноярска,  г.Иркутска,  г.Улан-Удэ и др. (ОАО «БЭМЗ», ОАО «ТЭМЗ», ЗАО «МАЙНА-Вира»,  ООО «ТЕХНОЛАЙН», ОАО «НЭВЗ», ОАО «Дальневосточное  НИИ  технологии  судостроения», ОАО  «Новосибирский завод им.Коминтерна»,ОАО  «Информационные  спутниковые  системы» им. Академика  М.Ф.Решетнева»,ООО «Предприятие «Аэротех»,  и т.д.)
Особая  наша гордость- это  то, что  наши  станки  работают  в  оборонной, авиастроительной,  космической  промышленности.

— Компания «АТМ Групп» запустила проект по созданию совместного производства станков HYUNDAI WIA в Челябинске на базе Троицкого станкостроительного завода. Как это может повлиять на вашу работу?

— Пока, конечно, рановато об этом говорить подробно. Хотя Троицкий станкозавод  уже получил ряд сертификатов на производство горизонтальных токарных и вертикальных фрезерных обрабатывающих центров HYUNDAI WIA, с возможностью изготовления станков в комплектации оптимальной для нужд заказчика. А повлиять на работу может двояко: с одной стороны это может удешевить станки для конечного потребителя, так как снимутся расходы на растаможку и дальнюю доставку, но с другой опять может подключиться психология. Я это вижу на примерах других компаний, европейских, например, которые организовывают свои сборочные производства в Китае и других странах. К сожалению, это не добавляет статусности конечному продукту. Но Россия – не Китай, и этот факт дает нам шанс  миновать отрицательные тенденции. Так или иначе, компания «АТМ-Групп» ручается за качество своих станков.

Обратная связь

Отправить сообщение

Заявка на инструменты

Отправить сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы cоглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Мы используем Cookies
Принять